0

БелАЗ

БелАЗ начали строить в 1947-м у города Жодино под Минском как завод торфяного машиностроения. Спустя 11 лет ему с Минского автозавода передали производство 25-тонных (первых в СССР карьерных) самосвалов МАЗ-525. Тогда же предприятие было официально переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная модель — 27-тонный БелАЗ-540, выпущенный в 1961 году.

В 1968 году завод продемонстрировал первый опытный образец самосвала БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн. А через 15 лет началось серийное производство БелАЗа-75211 — базового самосвала грузоподъемностью 170-220 тонн.

После распада СССР завод не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, более того, он включил в свою производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, включая строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ.

В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. В 2012-м за рулем БелАЗа побывал на то время президент России Дмитрий Медведев. В Мурманской области он посетил один из рудников (Восточный), на котором работают более 130 единиц карьерной техники завода. Управлять многотонным самосвалом Медведеву помогал водитель, который подсказывал, как справлять с подобной машиной.

Интересуетесь самосвалами БелАЗ и хотели бы более подробно узнать о технических характеристиках и грузоподъемности, почитать мнения экспертов и разобрать в модельном ряду? На этой странице вы сможете найти все про БелАЗы и сможете узнать не только о самых популярных моделях, но и увидеть первый автомобиль, выпущенный на заводе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)