Проход на желтоватый — камеры и за это штрафуют? Разъясняет правовед Сергей Смирнов

Проход на желтоватый — камеры и за это штрафуют? Разъясняет правовед Сергей Смирнов

В рубрике «Ровная линия – автоюрист» наши читатели задают актуальные вопросы и получают квалифицированную подмога.

Проезд на желтый — камеры и за это штрафуют? Объясняет юрист Сергей Смирнов0© РИА Анонсы

В редакцию «За рулем» пришло сообщение от нашего читателя из Пензенской области, которого оштрафовали за проход перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Он пересек стоп-линию через 0,056 секунды после включения желтоватого света.

Читатель объясняет, что светофор имел цифровую индикацию оставшегося времени и работал в мигающем режиме за несколько секунд до переключения. Напомним, что ПДД разрешают продолжить движение при включении желтоватого, если нереально сделать остановку без критического торможения.

— Почему система автоматической фиксации не настроена в согласовании с пт 6.14 ПДД, другими словами виртуальная линия штрафов должна учесть тормозной путь (а в эталоне она должна учесть и метеорологические условия в месте фиксации). Либо надо внести конфигурации в п. 6.2 ПДД и но бы советовать о начале торможения при зеленоватом мигающем сигнале светофора.

Появляется 2-ой вопрос о допустимых временных границах определения факта нарушения, как, к примеру, с определением разрешенной допустимой скорости движения преимущество 20 км/ч. Ведь забавно и печально получать штраф за 0,056 сек.

Наш читатель написал жалобу в ГИБДД, но ее отклонили, сославшись на цифровую индикацию светофора.

Правомерно ли это?

Мировоззрение профессионала

Сергей Смирнов, правовед

— Невзирая на огромные технические способности у современных систем автоматической фиксации правонарушений, не вижу смысла перегружать их такими дополнительными параметрами при работе, как вычисление скорости движения и учет тормозного пути при проезде перекрестка. В пт 6.2 ПДД обозначено, что зеленоватый мигающий сигнал светофора хоть и является разрешающим, но предупреждает водителей, что время его работы исходит и вскоре зажгется запрещающий. При всем этом водителей могут информировать при помощи специальной индикации (цифровые табло) о времени в секундах, остающемся до смены сигнала. Другими словами при мигающем зеленоватом шофер должен решить, продолжать ему движение либо останавливаться. Да, в Правилах имеется пункт 6.14, который позволяет проехать на запрещающий желтоватый, но это касается критических случаев, но не обыкновенной дорожной обстановки.

Во внесении в пункт 6.2 Правил советы начинать замедление при зеленоватом мигающем сигнале я также не вижу практического смысла. Во-1-х, это де-факто и так следует из упомянутого пт ПДД. А во-2-х, в пт 10.1 Правил прямо сказано, что «…шофер должен новости тс со скоростью, не превосходящей установленного ограничения, беря во внимание при всем этом насыщенность движения…».

Вводить допустимые временные пределы определения факта нарушения по примеру «допустимой скорости движения преимущество 20 км/ч» неправильно. Дело в том, что ни в ПДД, ни в КоАП РФ нет разрешения двигаться с превышением высокоскоростного режима. То, что в КоАП РФ нет наказания за превышение скорости (до 20 км/ч), не сообщает о схожем допущении.

Вопреки расхожему воззрению, штрафы есть не для того, чтоб собирать дань, а сначала для понижения аварийности. И точно на водителя возлагается обязанность учесть нужную скорость движения при проезде регулируемых перекрестков, чтоб движение было неопасным и в рамках действующих норм ПДД.

Разное