0

СЕМАНТИКА СИГНАЛЬНЫХ ИНТОНАЦИЙ В КОНТЕКСТЕ РЕКЛАМНОЙ АУДИОКОММУНИКАЦИИ

Подобно тому, как некоторые визуальные образы обладают определенным смыслом в силу традиции, так и отдельные музыкально-интонационные обороты имеют вполне конкретные значения, считываемые массовым сознанием в силу многовекового слухового опыта. Для процесса аудиальной рекламной коммуникации особо актуальна группа интонаций сигнального типа. Приоритетность этой группы имеет несколько оснований. Первое состоит в том, что интонации сигнального типа являются своего рода «корневыми», лежащими у истоков зарождения вокального интонирования, и в силу своей исторической глубины в наибольшей степени связаны с подсознательным. Это важно, поскольку на современном этапе реклама вполне осознанно «…апеллирует к подсознанию, сфере инстинктов, к глубинным бессознательным основам эстетического восприятия мира, которые сохраняются у современного человечества в гораздо более первозданном виде, нежели его рациональное сознание, со всевозможным напластованием относительно новых культурных и цивилизационных стереотипов».

Основание второе заключается в том, что в сигнального типа интонациях их музыкальная специфика и предназначенность (сигнал, призыв, передающийся посредством мотивов с особыми ритмическими и звуковысотными контурами и пр.) точно совпадает с первостепенно важной функцией знаков любого типа, которая также определяется как сигнальная. Сигнальному типу интонирования исконно присуще еще одно важное для рекламной коммуникации свойство – демонстративность, представляющее своего рода усиление сигнальной функции посредством ее «временного растягивания» (благодаря звуковысотной определенности музыкальных тонов). «Демонстративное воздействие, отталкиваясь от родственного сигнального, мобилизующего внимание реципиента эмоционального »толчка», протянуто во времени на весь срок коммуникативного контакта».

Чтобы понять суть и специфику воздействия (через глубинные подкорковые слои, как было отмечено) круга интонаций, номинированных как сигнальные, уделим некоторое внимание вопросу их генезиса. Зов, крик, голосовой сигнал были естественным способом общения людей на самой ранней стадии развития культуры. Таковыми они остались до сегодняшнего дня, органично войдя в структуру развитой системы языка. Вместе с тем, данные явления, имея явно необыденную звуковую основу (даже если принимать во внимание только громкостной фактор интонирования), знаменуют первые проблески музыкального интонационного мышления, оказываясь предтечей более сложных форм музыкального искусства будущего.

У вас есть стихи собственного сочинения и вы хотели бы записать песню, подготовить выступление перед коллегами или родными, или хотите чтобы ваше творчество стало массовым? Загляните на сайт nota-8.ru и вам помогут в реализации ваших планов опытные специалисты студии звукозаписи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)