Дакар: Карлос Сайнс стал единоличным лидером

Дакар: Карлос Сайнс стал единоличным лидером

Дакар: Карлос Сайнс становится единоличным лидером

Вчерашний прогноз о том, что судьба главного трофея «Дакара» будет решена сегодня, к сожалению, оправдался, и фактически гонка за победу уже остановилась. В любом случае, напряжение значительно спало после проблем, с которыми столкнулся Себастьен Лёб на 11-м этапе ралли-рейда, о котором мы говорили.

Вчера он сократил отставание от Карлоса Сайнса до чуть более 13 минут, но сегодня финишировал лишь 28-м из-за неисправности дисквалификации. Победителем, как и вчера, стал Геран Чичери за рулем Toyota Hilux. Гоночная команда SUV Overdrive.

Однако Сайнс финишировал третьим, отстав от француза на 5 минут 35 секунд и всего на три секунды от товарища по команде Кишелли Гийома де Мёбиуса из Бельгии. Поэтому отец гонщика Ferrari по-прежнему является лидером абсолютного класса, а его преимущество над тем же де Мёбиусом составляет почти полтора часа.

Чтобы одержать свою четвертую победу в «Дакаре», двукратный чемпион мира по ралли просто проедет финальный этап в относительно спокойном темпе, избегая ненужного риска и просто надеясь, что технологии его не подведут. Это первая победа электрического внедорожного прототипа Audi RS Q e-tron E2 с гибридной силовой установкой. Под «гибридом» подразумевается, что помимо электродвигателя есть еще и двигатель внутреннего сгорания, функция которого — включать генератор для зарядки аккумулятора.

Мы видим во всем этом ощутимый символизм, поскольку Audi намерена свернуть свою программу ралли-рейдов после трех «Дакаров», чтобы полностью сосредоточиться на подготовке к своему дебюту в Формуле-1, запланированному на 2026 год. Вы сможете это сделать.

«Для нас все сложилось хорошо», — сказал Сайнс, известный как Эль Матадор, после 11-го этапа. – Был всего один медленный прокол, и произошло это прямо перед финишем. С тех пор я ехал более осторожно, когда на полпути догнал Себастьяна Лёба.

Однако этап был очень трудным, потому что было много камней. В некоторых случаях достаточно было внимательно наблюдать за курсом всего в 5 метрах перед машиной, двигаться очень медленно и надеяться на удачу. Временами я ехал очень медленно, и даже на такой скорости у меня могло спустить колесо.

до конца гонки осталось 170 км. Но я прекрасно осознаю природу этого митинга. Здесь важно первым пересечь финишную черту, и это именно наша атмосфера. Теперь нам нужно сосредоточиться на подготовке к завтрашнему дню и как следует проверить машину после сегодняшнего сложного этапа, чтобы увидеть, сможем ли мы пересечь финишную черту. Продолжительность лиды больше часа, так что торопиться некуда».

Однако борьба среди мотогонщиков продолжается. В преддверии финального этапа «Дакара» американец Рикки Брабек по-прежнему лидирует, его от победителя сегодняшнего этапа Росса Бранча отделяют всего 10 минут и 22 секунды. Брабец сегодня финишировал на втором месте с разницей чуть более 30 минут над своим соперником, и если он сможет без проблем пройти завтрашний относительно короткий этап, он станет победителем Супермарафона этого года. Но в Дакаре может случиться что угодно.

Например, француз Адриен ван Беверен, товарищ Брабека по команде Honda Factory Team, финишировал сегодня третьим, но остается прежним в общем зачете, отставая от Бранча чуть более чем на четыре минуты. И если повезет, Ван Беверен сможет опередить гонщика из Ботсваны, но узнаем завтра.

Француз Александр Жиро лидирует сегодня в классе квадроциклов. Накануне я писал о его принципиальном соперничестве с аргентинцем Мануэлем Андухаром, и это соперничество продолжается. Андухар по-прежнему удерживает лидерство после 11 этапов Ралли-Рейда с преимуществом чуть более восьми минут, и, конечно же, Жиру завтра будет рисковать, чтобы вернуть себе это лидерство.

В категории «Челленджер» Николя Кабильяссо одержал вторую победу на этапе. К концу ралли-рейда он вроде бы приловчился и всегда был на верхней позиции, но накануне гонка закончилась. Его команда финишировала девятой в классе, а Митчелл Гатри остался на первом месте. Американец финишировал сегодня на шестом месте, но оказался в числе претендентов на победу в этой категории, уступив испанской гонщице Кристине Гутьеррес Эрреро, которая проиграла Гасли более 25 минут.Некоторая надежда еще остается, но она остается фантомом.

В классе SSV произошли некоторые изменения в расстановке сил: победитель Жером де Садлер после сегодняшнего этапа переместился на второе место. Вчера она заняла второе место, а сегодня одержала свою первую победу, переместив ее на второе место в этой категории, опередив американку Сару Прайс.

Кстати, преимущество Ксавье де Солтре, продолжающего лидировать в классе вездеходов, существенно сократилось из-за полученного им сегодня 20-минутного штрафа. Французский гонщик команды Sébastien Loeb Racing был оштрафован за то, что всячески мешал Саре Прайс обгонять и не позволял ей делать это в течение длительного периода времени.

В грузовой категории этап выиграл экипаж Алеся Роплая, но это не влияет на их положение в генеральной классификации, так как от другого чешского трио, экипажа Мартина Масика, их отделяет более двух часов. В то же время Масик сегодня финишировал вторым, но мог бы потратить больше времени и не так рисковать.

до финиша 328-километрового «Дакара» остался заключительный этап, 175 км из которого — скоростной участок. При этом местность, по которой они проходят, не очень сложная. В любом случае расслабиться вам не удастся. Репортеры Rally Raid вспомнили, как Кевин Бенавидес победил Тоби Прайса в классе мотоциклов в заключительный день соревнований прошлого года. Правда, до начала этапа разница между ними составляла всего 12 секунд, а на этот раз разница во всех категориях будет еще больше, но заранее лучше ничего не гадать.

Автоновости