0

Отставка на ВАЗе

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил The Wall Street Journal, что решение об отставке Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа принято
Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в интервью The Wall Street Journal, что согласился с контролирующим акционером — франко-японским альянсом Renault–Nissan на отставку президента АвтоВАЗа Бу Андерссона на встрече совета директоров, которая состоится позднее в этом месяце.

«Сейчас нам нужен другой человек», — сказал Чемезов. «Это все», — добавил он.

Чемезов отметил, что совет директоров состоится после праздников, 9 или 10 марта. Позднее представитель «Ростеха» сообщил, что заседание совета директоров, вероятно, состоится позже в марте.

Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Ранее о том, что вопрос о возможной отставке Андерссона может быть включен в повестку ближайшего совета директоров АвтоВАЗа, рассказывал РБК источник, близкий к одному из акционеров завода. Информацию подтверждал и знакомый Андерссона.

Источники РБК также рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Один из собеседников РБК отмечал, что вопрос досрочного расторжения контракта с Андерссоном обсуждается с ноября 2015 года, когда Чемезов обрушился с критикой в адрес Андерссона по поводу проводимой им кадровой политики.

В контракте Андерссона зафиксированы целевые показатели, основные из которых — достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока же ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

• Интересуетесь новинками женевского автосалона? Заходите на сайт http://toyota-verso.ru/newsblog/np-260 и сможете узнать, чем решили удивить инженеры FIAT и подразделения Abarth.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)