0

Международный день радио

Один из юнейших международных праздников, призванный обратить внимание на роль и значение радио, которое при наличии новых технологий остается до сегодняшнего дня самым расширенным и доступным средством массовой информации. С инициативой установления праздника выступила Испанская академия радио в сентябре 2010 года. «Международным» он было установлено 3 ноября 2011 года во время 36-й Генеральной конференции культурного ведомства ООН-ЮНЕСКО. Этим самым была отмечена годовщина открытия в этот день в 1946 году радиостанции ООН. Кроме того, ЮНЕСКО пытается убедить правительства способствовать развитию радиовещания как самого дешевого средства информации, образования и обмена мнениями. Среди современных СМИ, в эпоху цифровых технологий, радио остается самым доступным средством коммуникации для величайшей аудитории в мире. Благодаря своим широким возможностям оно позволяет людям участвовать в дискуссии на самые важные и насущные для них темы. Оно спасает человеческие жизни во время природных катаклизмов, служит платформой для журналистов, при помощи которой они освещают события и дают возможность высказаться слушателям. Устанавливая особый день посвященный радио, ООН хотела отметить еще одно важное обстоятельство.

Информация доходит до маргинализированных групп населения с разного рода ограничениями: до неграмотных, инвалидов, бедных, лишенных доступа к высоким технологиям. У бедных и отсталых регионов мира, в Африке, Ази и Латинской Америке радио является неоднократно единственным источником информации и контакта с миром для 100 миллионов бездомных, но также для девушек и женщин в тех странах, где они лишены права на образование. С другой стороны надо отметить один парадокс. Вместе с развитием массмедиа состоялась и маргинализация радио в современном, информатическом обществе. Полная свобода слова снизила доверие к слову и интерес им. Выходя навстречу невысоким требованиям, радио уже в меньшей степени ставит ударение на важную и полезную информацию, а в большей степени на забаву. В условиях коммерциализации и конкуренции оно превратилось в предприятие, которое должно давать прибыль и служит интересам спонсоров или собственников. Оно никак не может быть объективным, так как всегда кому-то или чему-то служить. В результате произошла деградация и девальвация профессии журналиста. В борьбе за внимание слушателя радио как и другие медиа ставит ударение на оперативность, на эмоции, на сенсацию, привлекает рекламными эффектами и трюками.

Ни одна радиостанция не претендует на универсальность, на объективизм и на правду, так как эти понятия потеряли смысл. Все условное, все субъективное, поэтому и отзывается до взглядов и интересов узкого круга слушателей и выходя навстречу их ожиданиям. Если аудиторию приравнять к буханки хлеба, то каждый хочет вырвать для себя всеми правдами и неправдами как можно большее ломоть. Многие люди слушают радио во время выполнения рутинных занятий или в автомобиле не для того, чтобы узнать что-то важное кроме погоды, но чтобы приятно провести время. Отсюда все больше музыки, а менее слова, политики и рекламы вместо настоящей информации. Когда сравниваю времена коммунистической цензуры, то с грустью констатирую, что тогда с радио, как и из прессы, и телевидения можно было получить правды о реальности, чем сейчас. В Международный день радио это довольно скучный вывод, но у меня нет другого.

• Решили обновить гардерооб и ищете сайт, где можно брюки камуфляж купить? Заходите на http://bullpup.com.ua/catalog/bryuki/ и сможете найти большой выбор и приемлемые цены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)