0

Стоимость картин вырастает после смерти их автора

Стоимость картин существенно увеличивается после смерти автора. Можно долго сетовать на такую несправедливость, а можно, вооружившись этим знанием, как и любым другим, подойти к вопросу прагматично. По оценкам мировых аналитиков, альтернативный рынок искусства теперь считается более прибыльным (разница составляет минимум 1,5-2%) и стабильным (устойчивый к кризисам и напрямую не зависит от политических факторов), чем фондовый.

Арт-инвестиции менее ликвидные, но все – относительно, и стомость картин показатель который играет первостепенную роль. Пять-десять лет — не такой уж большой срок, по сравнению с прибылью, которую можно получить. И картины все это время радуют глаз и «есть не просят». Поэтому остается одно – это научиться правильно выбирать работы по умеренным ценам теперь, чтобы они принесли максимальную прибыль в будущем.

Недавно я наткнулся на форуме на комментарий одного молодого художника, который хотел выставить свои работы в немецкой галерее, стоит сказать, что стоимость его картин не высока даже по нашим мерка. Там ему искренне ответили, что работают с картинами только усопших художников. Поэтому возникает логичный вопрос: «Неужели, чтобы тебя оценили, надо дать дуба?». Конечно, можно долго сетовать на такую несправедливость, а можно, вооружившись этим знанием, как и любым другим, подойти к вопросу прагматично и подумать, как использовать указанное обстоятельство по максимуму.

Так уже иронически устроен современный мир, что даже в явлении смерти есть свои плюсы.

Итак, картины дорожают после смерти их автора. Такая судьба постигла многих художников, при жизни дарили и продавали свои работы за копейки, а посмертно попали в гении. Объективным аргументом, который объясняет такое положение вещей, является переход работ в категорию лимитированных. То есть таких картин никто никогда больше не создаст, поскольку с того света не пишут, а поэтому они сразу становятся уникальными, а их количество – ограничено, растет и стоимость картин.

Плюс стереотипы глубоко укоренились в народе. Понимание того, что перед тобой картина, автор которой уже давно в потустороннем мире, создает определенный романтико-мистический ореол, добавляет эмоциональной фаталистичности, неотвратимости времени. В сознании людей бытует мнение, что гениальные произведения должны быть выстраданы. Помним поговорку: «Художник должен быть голодным». Так зачем ему деньги? Общество считает: «Деньги и духовность — вещи несовместимые». Но так ли это? Не следует забывать, что предмет, в том числе и картина, которому более 50 лет, считается антиквариатом, а потому автоматически растет в цене. Простая арифметика подсказывает, что большинство художников не доживают до такого юбилея своих творений. Согласен, достаточно долгий срок, поэтому и останавливаемся на этом обзорно, хотя, если вы мечтаете, чтобы внуки вспомнили вас «незлым тихим словом», то такой вариант достоин внимания. Померев, подорожало…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)